Мое первое участие в стартап конкурсе, и какой я из этого получил опыт

На прошлых выходных (31.10-02.11.2014) я впервые участвовал конкурсе для начинающих предпренимателей, а если быть точнее на мероприятий под названием Astana Startup Weekend 2014. Организаторами выступили акимат города Астаны и АО «Astana Innovations». Конкурс проводится ежегодно с 2012 года. Было предложено 76 бизнес-идеи, то есть участвовала 76 команд. Призовой фонд составил 1000000 тенге и гран-при сюрприз от спонсора компании ЕМС. Было 7 менторов: трое с Казахстана, трое с России и один из Австрии. Формат конкурса включал три рабочих дня. Конкурс стартовал пятницу вечером и закончился в воскресенье вечером. В первый день команды представили идею-пич для жюри. Идея-пич или по-другому презентация для лифта (от англ. elevator pitch) это презентация своей идеи в течение 60 секунд. Почему для лифта? Это как будто если бы вы вдруг встретили в лифте потенциального инвестора и у вас было бы минута времени чтобы его заинтересовать своей бизнес-идеей.

Честно говоря, у меня не было собственной идеи, и мы представили идею моего друга. Мы не прошли в финальный этап. Туда прошли 20 команд. Но я нисколько не расстроился, так как к проекту начали готовиться за день до начала конкурса. Для меня было в первую очередь интересно узнать, как проходят такие конкурсы. Кормили нас бесплатно и вкусно, предоставили бесплатные ред буллы, получили книги о бизнесе переведенные на казахский язык от совета по молодежной политике при Президенте Республики Казахстан бесплатно. Но и эти позитивные моменты ничто по сравнению с тем какой я получил бесценный опыт.

Потенциальным инвесторам не очень интересно ваши наполеоновские планы на 5-10 лет. Гораздо важнее ваши ближайшие планы, то есть ваши действия по завоеванию своей ниши. Мы представили менторам идею одной системы со множеством модулей. Но они это пресекли. Сказали, что вначале нужно найти точку сцепления с рынком. Нужно вначале разобраться с одним модулем. Со слов одного ментора если разделить путь от стартапа до реального бизнеса на 10 пунктов, то большинство стартаперов начинают на презентации рассказывать, как они прыгнуть с 1 на 5-10 пункты. Этого не надо делать. Нужно всего лишь для начала план перехода с 1 на 2 пункт. В презентации вначале нужно рассказать про проблему, потом про решение указанной проблемы с помощью вашей идеи, потом про бизнес-модель, как все это работает, ну и самое главное уникальность этой идеи.

Теперь я знаю, как устроены подобные мероприятия и буду готовиться основательно к следующему конкурсу.
4 ноября 2014 г.daniktur298203
Поделиться
w
w
Назад

Комментарии